понедельник, 1 июля 2019 г.

Фестиваль «Красная площадь – 2019

Даты всегда бывают запланированными. Особенно, если они юбилейные.  Запланированной датой в Москве был Фестиваль «Красная площадь – 2019», который проводился вот уже в пятый раз. Этот юбилей и юбилеем пока трудно назвать. Такой себе, ребенок-крепыш, постепенно и уверенно встающий на ноги. Но такой активный рост поразит своими масштабами любого, ведь он набирает крепости, уверенности, всестороннего гармоничного развития. Многие и многие жители Луганской и Донецкой республик  который год не только мечтают, - они верят, что скоро настанет тот день, когда все будут жить в едином пространстве единой страны.
Так вот, о незапланированных встречах. Когда в сентябре прошлого года я была в Рязани на Фестивале «Читающий мир», мне была предоставлена площадка для встречи с теми, кто душой болеет за Донбасс. Был аншлаг, гробовая тишина, и стихи. Я читала стихи о войне. А на следующий день ко мне подошел Сергей Ветчинников и предложил напечатать книгу. А если произведений много – то две. Вы бы поверили? Я не поверила, но зерно надежды упало в хорошо вспаханную землю и начало постепенно прорастать.
В декабре мне написал Сергей Ветчинников и напомнил о своем предложении. Он оказался директором издательства «Картуш» в Орле, и в его послужном списке столько званий, регалий, занятий и просто добрых дел столько, что хватило бы на долгие годы, только живи. И закрутилась работа. Здесь я опускаю всё, что связано с редактурой, корректурой, версткой, подбором материала, выбором иллюстраций, шрифта. Все, кто хоть раз печатался, не понаслышке знают, как это утомительно. Но впереди ждал результат – две книги. И тут я вспомнила Рязань. Знакомство с Ольгой Вороновой, профессором, доктором филологических наук, Есениноведом,  и еще много-много всего глобального и значимого. Она еще тогда, словно предвидела, предложила написать вступительное слово к моей будущей книге стихов. И написала! Я не буду приводить здесь предисловие, надеюсь, что вы сами возьмете в руки книгу и прочитаете.
В одной из переписок Сергей Ветчинников рассказал о том, что мои книги благословил Схиархимандрит Илия и что он, Сергей, подал заявку в Москву для участия в Фестивале с презентацией моих книг.
И снова – дни ожиданий, надежд, сомнений. И вот оно – приглашение!
Москва. Красная площадь. Оркестр. Палатки, павильоны и шатры. В одном из павильонов представляет свою продукцию (читай, производство) издательство «Картуш». Рядом с книгами  выделяются слегка трагической расцветкой две: «В зоне видимости блокпоста» и «В осколках отражается война». Я стояла у стенда и рассказывала всем интересующимся о Донбассе, Макеевке, обстрелах, о том, что все устали от неопределенности, но не падают духом. Когда слышала слова: «Донбасс никто не ставил на колени…», говорила, что нас не пытались поставить на колени, нас просто хотели истребить как народ, причем, заметьте, русский народ. Что нет такой интенсивной войны, как в Иловайске, Дебальцево, Логвиново, Углегорске, но она продолжается в Горловке. Она продолжается по границе Донбасса.

На 4 июня была назначена презентация моих книг в шатре «Регионы России». Конечно, волновалась, конечно, ждала аншлага (а кто из нас не фантазирует?), главное, ждала друзей. И они пришли. Андрей Ворошилов (Баранец), Лора Белова, Николай Бурмистров, Наталия Чернецкая, Алина Весенняя, Николай Федорович Иванов(!), Сергей Ветчинников… Сейчас не вспомню все имена. Я взяла в руки микрофон. К шатру начали подходить люди. Я смотрела своим слушателя в глаза и видела в них огромную заинтересованность. Полчаса пролетели одним мгновением. Я старалась успеть много сказать, что-то прочитать, а на вопросы отвечала, когда раздавала (слово-то какое) автографы.
Шесть ярких дней Фестиваля одним мгновением пролетели и обещали вернуться через год. Грандиозная работа была проведена в плане знакомств, обмена опытом и книгами, мастер-классов, лекций, конкурсов, театрализованных представлений, награждений. Каждый увез с собой частицу счастья быть услышанным, востребованным. Я – не исключение.
Отвечая на вопросы корреспондента Алексея Полуботы, сказала, что для ЛДНР было бы здорово иметь такой шанс на встречу с жителями планеты. Что я – первая ласточка, выпорхнувшая на Красную площадь. Уверена, Москва меня услышала. Надеюсь, еще услышит всех нас, ведь не зря шатер носит название «Регионы России». Мы пока мысленно считаем себя одним из регионов. Поживем – увидим. История покажет, а мы в этой истории живем.


Ирина Горбань





1 комментарий:

  1. Спасибо за увлекательный рассказ:) Наши в Москве - это здорово!

    ОтветитьУдалить